
Мы являемся ведущим интернет-магазином наркотиков. Купить кокаин закладку Сент-Этьен - купить закладку: кокаин, гашиш, мефедрон, амфетамин, шишки и бошки.
В каждой из этих областей утверждается один и тот же принцип: индивидуальная автономия, основанная на отрицании любых форм абсолютной власти [ 79 ]. Жан-Жак Руссо использовал образ Робинзона как человека, вернувшегося в изначальное природное состояние, ведущего в одиночестве жизнь простой добродетели. При этом евгенические утопии и антиутопии находятся в сфере потенциально возможного. Magrit Тео. Джеймисон [ 96 ]. Хаксли не скрывал, что многое в полемических целях позаимствовал из Уэллса, особенно романа «Люди как боги». Интерпретация «Утопии» крайне усложняется принципиальной эклектичностью текста, который нёс в себе элементы мистификации, юмора и языковой игры, а также сильное греческое влияние, опосредованное цитированием латинских авторов включая Саллюстия , которые были носителями не платонических , а стоических взглядов. Интерес к примитивным цивилизациям Нового Света сохранялся в просвещенческой утопии, причём авторы активно участвовали в экономической полемике, развёрнутой физиократами и их оппонентами. Сращивание буколического воспевания изначальной чистоты мира было неотделимо от критики существующих порядков, что отразилось в послании Спенсера Уолтеру Рэли соединившего мотивы английских сказаний о фэйри с «Утопией» и романе « Аркадия » сэра Филипа Сидни [ ]. В этом тексте проводилась апология коперниковой Вселенной и возможности межпланетных путешествий и жизни вне Земли. Чернышов отмечал, что почти одновременно с « Исторической библиотекой » был создан XVI эпод Горация с призывом покинуть гибнущий в гражданских распрях Рим и бежать на лежащие далеко в Океане « острова блаженных ». Вместо громадных индустриальных центров и промышленных армий население распределено в малых группах, приходах и общинах.
Хотите как можно подробнее узнать о каком-то футбольном событии? Интересуют самые мелкие детали и особенности? Вам сюда. Букмекеры. Офис вашей мечты — всё включено! Представляем вам идеальное предложение аренды офисного пространства: Мебель: выберите оптимальный набор мебели под ваши.
Баскетбол: Сен-Шамон результаты. В году — за год до « Манифеста Коммунистической партии » Маркса и Энгельса, и через три года после «Нового морального мира» Оуэна — Джеймс Фенимор Купер опубликовал роман « Кратер, или вулканический пик [англ. В своих рассуждениях Маркузе ввёл дихотомию «утопия — антиутопия»; причём оба понятия связывались им с революционным сознанием, ибо утопии способны уничтожить границу между возможным и невозможным. На протяжении XIX—XX веков понятие «утопия» постепенно приобретало отрицательную коннотацию и превратилось в обиходное обозначение всех сочинений и трактатов, содержащих нереальные планы радикального переустройства общественных отношений [ 7 ]. Идеальное общество могло быть помещено на экзотические острова, распространено на отдалённые страны и народы. Войти регистрация. Третья утопия — антропологическая: «согласно ей, моральный и социальный универсум состоит из абсолютных индивидов, совершенно автономных и суверенных хозяев своей жизни». В обеих Америках его тезисы были восприняты очень серьёзно и повторялись множеством авторов. В первой трети XVII века почти одновременно увидели свет две сходные по мотивации и содержанию утопии, чьи авторы представляли собой два политических и идеологических полюса Европы: « Город Солнца » Томмазо Кампанеллы первое издание и « Описание республики христианополитанской [нем. Аналогичные идеи легко обнаружить в Откровении Иоанна Богослова и раннехристианских апокрифах, и даже в других новозаветных текстах. Этот роман породил большой ряд мистических, евгенических и дарвиновских утопий , причём империалистическая экспансия Британской империи способствовала популярности жанра. Рабле , в которой во главу угла была поставлена абсолютная свобода желаний индивидуума Гаргантюа в романе являлся королём Утопии. Хюттер может возглавить «Байер» после ухода Алонсо. Мора в Италии произошло возрождение буколического жанра, начатое «Аркадией» Саннадзаро опубликована в году. Война - это мир, свобода - это рабство, незнание - сила. Иными словами, П. Кок Джито.
Миссионеры утверждали, что обрели в Америке дух истинного христианства, и на примере обращения индейцев можно смоделировать обновление всей Римско-католической церкви. Примечательно, что даже муссирование ядерной угрозы могло использоваться писателями для картины позитивного будущего: так, Джон Уиндем в « Хризалидах » года описал, как под воздействием радиоактивных осадков появилось поколение детей-телепатов — посланцев Будущего в настоящем. Контркультурные и протестные движения х годов привнесли в фантастику новые явления. Фатима Виейра обращала внимание на следующий парадокс: «Утопия» Мора была явно связана с « Государством » Платона , и неологизм Мора стал использоваться для обозначения проектов и идеалов, созданных задолго до эпохи Ренессанса включая мифы о Золотом веке или блаженной стране Кокань. Перфекционизм также объединяет поиски утописта и монаха-аскета. Чернышов писал по этому поводу следующее:. В году вышло первое издание «Утопической мысли в западном мире» Фрици и Фрэнка Мэнюэлей; эта монография неоднократно переиздавалась. На это указывает предисловие к изданию года, посвящённое Уильяму Сесилу , в котором Мора-«паписта» обвиняют в «слепоте к истинному свету Евангелия». Аналогично можно охарактеризовать « Экотопию [англ. По форме это вновь было воображаемое путешествие с элементами робинзонады. Итальянцы в России.
Уильям Моррис в этих условиях заявил, что утопия Беллами является одним из самых разрушительных для истинной культуры и цивилизации текстов. Между — годами американский континент не исключая латиноамериканских стран «вновь превратился в страну Кокань из средневекового фольклора». Мором его «Утопии». Отделять античные , иудейские и раннехристианские воззрения друг от друга совершенно невозможно, поскольку на рубеже нашей эры происходило их активное взаимодействие. В каждой из этих областей утверждается один и тот же принцип: индивидуальная автономия, основанная на отрицании любых форм абсолютной власти [ 79 ].
И ренессансные современники, и критики эпохи модерна и постмодерна замечали в «Утопии» Т. Иерусалим занимал центральное место в жизни и религии иудеев, и весьма рано был связан с идеализированными образами Давида и Соломона и Храмом , который символически воплощал всё перечисленное. По мнению Кеннета Рёмера, утопизм в XIX веке переживал своего рода «золотой век», явив миру все три лица термин Лаймена Сарджента — литературные утопии, социальные теории и утопические коммуны и общины. Иванов отмечал, что критика Достоевского и его младших современников и последователей пришлась на тот исторический момент, когда просвещенческая рациональная утопия вызывала всё больший скептицизм, а новое осмысление утопического ещё не появилось. Пятая книга Диодора целиком посвящена островам, многие из которых наделены идеальными чертами. То есть в первую очередь современники понимали «Утопию» в контексте Контрреформации [ ]. Аинса полагал пример Лас Касаса уникальным для эпохи — он стремился сохранить естественную свободу туземцев, разрабатывая правила и инструкции — «противоядия» от зол испанской колонизации. Аинса декларировал «реконструкцию утопии» [ 97 ]. Другие блоги. Сам Оруэлл писал, что не предполагал нападать на социализм как таковой или Лейбористскую партию , пришедшую в году к власти [ ]. Мэнюэля, средневековое монашество оказало существенное влияние на идеологию и практику раннего западного утопизма. Лас Касас также стремился привлечь в свои общины испанских крестьян с семьями, рабочим скотом, орудиями труда и семенами, чтобы их католическая вера и умения могли соединиться с добродетелями индейцев, в перспективе — и через смешанные браки [ ]. Названы арбитры на финальные матчи еврокубков. Чернышов подчёркивал использование идеала Золотого века в официальной эллинистической и римской имперской пропаганде; это закономерно приводило к его обыгрыванию в литературных описаниях. Действительность, по Блоху, представляет собой широко разветвлённое опосредование между настоящим, неокончательным прошлым и возможным будущим. Карл Маркс в своих работах провёл чёткий водораздел между социализмом научным и социализмом утопическим. По Тиллиху, история сама делит утопии на истинные и ложные. В году Герберт Маркузе опубликовал запись своей дискуссии с профессорами и студентами Свободного университета Западного Берлина, переведённую в году на английский язык. В наиболее явном и ярком виде понимание общества как рынка содержалось в трудах Адама Смита. Объясняется это тем, что Т.
Однако многие современные исследователи полагают, что идеи «Города Солнца» восходили к проекту мятежа и устроения теократической республики в Калабрии , разработанному братьями ордена доминиканцев. В этом плане негативная утопическая литература исполняет важнейшую критическую функцию. Утопия распространяется на всю сферу человеческого труда, поскольку каждое произведение искусства и ведущая философская система являются «утопическим окном». Чувство угрозы от будущего стало главной темой серии лекций Кингсли Эмиса , выпущенной отдельной книгой «Новые карты ада: исследование научной фантастики» [ ]. По-видимому « Государства и империи Луны » Сирано де Бержерака , были выполнены в русле той же самой традиции. Парадоксально в этом контексте то, что если социальный утопизм и движение за создание утопических общин развивалось в течение всего века, то только в конце века литературные утопии пришли к существенному перерождению жанра. Декларация независимости США закрепляла демократию и равенство как естественные права человека; позднее была провозглашена Декларация прав человека и гражданина. В рамках своей концепции исторического времени Козеллек обращал внимание, что в е годы произошла метаморфоза, связавшая утопию с философией истории [ 67 ]. Процесс мировой истории Иоахим Флорский понимал как поступательное движение к духовному совершенству, происходящее под водительством трёх Лиц Пресвятой Троицы поочерёдно [ ]. Ранние гуманисты, в общем, отвергали платоновское «Государство», однако некоторые его идеи соотносились с монашеским средневековым идеалом [ ].
Согласно Г. Вся древнерусская литература в этом отношении противостояла европейской, поскольку была в высшей степени «утилитарна»: выполняла мемориальную, собирательную и обучающую функцию [ ]. В году Олдос Хаксли опубликовал роман « Остров », который критиками был воспринят как утопия, основанная на буддизме. Практически одновременно с «Утопией» Т. Hamon-Crespin Mael. А феаки были превосходными мореплавателями. Утопизм роднит с монашеством первоначальный импульс отделить себя от существующего несовершенного мира и пытаться выстроить островок иного мира в затворе. Мэнюэля, средневековое монашество оказало существенное влияние на идеологию и практику раннего западного утопизма. Утопическое сознание основано на руссоистских предпосылках, вере в возможность целостного человека, природа которого блага, а хорошее общество предоставляет все возможности для максимально полного раскрытия всех положительных способностей.
При этом, по Розанваллону, либеральная перспектива была аполитической в строгом смысле слова, превращая рыночное общество в архетип новой социальности: истинным регулятором всего общества является не политический договор, а рынок [ 75 ]. Своеобразный контраст составляла утопия Телемского аббатства из романа Ф. Пятая книга Диодора целиком посвящена островам, многие из которых наделены идеальными чертами. Этот образ присутствует во всех доктринах отмирания политики и «перехода от управления людьми к управлению вещами». Здешний мир окрещён Новым Светом не просто так, но по весьма веским причинам: он Новый не оттого, что в нём нашли что-то новое, но оттого, что касательно людей и почти во всём прочем подобен он миру первых дней Творения и золотого века, каковой по злокозненности и великой алчности нации нашей стал веком железным, и даже ещё того хуже [ ]. Превращение утопического идеала в антиутопический шло всю вторую половину XIX века, причём Грегори Клэйс проводил параллели с популярными в те времена теориями: так, Герберт Спенсер провозглашал все формы социализма пропагандой рабства, а Чезаре Ломброзо объявил, что социалисты являются психически неполноценными людьми или, по крайней мере, девиантными личностями. Чернышов писал по этому поводу следующее:. Однако присущее утопии «мифическое» преображение мира вытесняется в социальном утопизме стремлением к его реальному преобразованию в соответствии с предлагаемой моделью, а построение альтернативного идеального мира усилиями мысли и воображения вытесняется революционными методами его преобразования ради осуществления абстрактных принципов. В этом плане негативная утопическая литература исполняет важнейшую критическую функцию. В то же время П. Отныне демократия для него противопоставлялась капиталистическому гедонизму, при том что Хаксли не был эгалитаристом. В этом плане «стремление к саморегулирующемуся гражданскому обществу, распространяющееся посредством идеи рынка с XVIII века, до сих пор составляет подоплёку наших экономических и политических представлений» [ 78 ]. В общем, характеризуя мир Беллами, К. Сегодня мы способны превратить мир в ад, и мы уже на пути к этому. При этом Город Солнца Кампанеллы — теократия, власть священников в которой распространяется даже на сферу человеческого воспроизводства. Эти термины никогда не использовались в раввинской литературе и составленном позднее Талмуде.
Буколика и рыцарский роман оказали существенное влияние на испанскую литературу, прежде всего «О презрении ко двору и восхвалении сельской жизни» Гевары опубликован в и утопических главах « Дон Кихота » Сервантеса. На книги, имеющие дефекты загрязненный переплет и листы, поврежденные страницы и т. Хотя пансофисты считаются основателями современного научного знания и учёных сообществ, их деятельность инспирировалась проектом восстановления изначальной божественной мудрости, утраченной человеком после изгнания Адама из Рая [ ]. Утопические прожектёрские проекты эпохи модерна с точки зрения большинства социальных философов, в том числе марксистов, в реализации оказались тоталитарными [ 9 ]. Напротив, человеческое стремление к свободе явно шло на убыль, чему активно способствовали средства массовой информации. В году левый журналист Мелвин Ласки [англ. В утопии Морриса, после того как революция уничтожила неравенство и уродливость капитализма, народ обуяла великая тяга к красоте и творению прекрасного [ ] [ ]. Если количество томов менее половины, то оценка и оформление каждого тома производится отдельно. Для Бердяева мистическое учение о добытийной свободе и теодицея выступили как основа его собственного религиозно-утопического проекта, который он сам никогда не признавал утопией. Польский критик Александр Свентоховский объяснял это следующим образом: «Причиной успеха была утопия… Миллионы читателей, слыша широко проповедуемую теорию всеобщего счастья в изменённом общественном строе, с лихорадочным любопытством набросились на книгу, которая показывала им это светлое будущее в реальных формах» [ ]. С приходом к власти новых социальных сил, их утопия автоматически превращается в идеологию. Утопизм роднит с монашеством первоначальный импульс отделить себя от существующего несовершенного мира и пытаться выстроить островок иного мира в затворе. По мнению Н. Примерно в это же время зародилась английская традиция негативной утопии, представленная Mundus Alter et Idem епископа Джозефа Холла. Существенное воздействие на автора оказала книга французского индеаниста Луи Бодэна «Социалистическая империя инков» [ 83 ]. Джеймисон следует логике Дарко Сувина , считая утопию «социоэкономическим поджанром» фантастической беллетристики [ 98 ]. Кампанелла, спроектировав общину, воспринимаемую её сочленами как единый организм, в известном смысле предвосхитил метафорическое использование Гоббсом образа библейского Левиафана.
Однако мыслитель полагает, что воскрешение утопии как образа совершенного общества или идеального проекта бессмысленно, поскольку проистекает из чрезмерно упрощённого понимания утопии. Прогресс — это «божество промышленной революции» — свергнут, но это не привело к примитивному обществу: машинное производство существует, производит сырьё и устраняет тяжёлые работы для людей. Напряжение между реальным и идеальным объясняется не только двойственным характером любого утопического дискурса; в равной мере оно проистекает из самой природы расколотой американской идентичности, ориентированной не только на то, что есть Америка в реальности, но и на то, какой она «себя считает» или даже какой она «хотела бы быть» [ 81 ]. Это привело к резкому расширению литературных средств, освобождению от ограничений реальности; вместо утопии возникает ухрония [фр. Интерпретация «Утопии» крайне усложняется принципиальной эклектичностью текста, который нёс в себе элементы мистификации, юмора и языковой игры, а также сильное греческое влияние, опосредованное цитированием латинских авторов включая Саллюстия , которые были носителями не платонических , а стоических взглядов. Несмотря на то, что концепция земного рая может быть прослежена в шумеро-аккадской мифологии , в современной утопической мысли она появилась через иудейские писания. С года также издаётся журнал Science Fiction Studies [англ. Фрэнк Мэнюэль в своём фундаментальном обзоре западноевропейской утопической литературы утверждал, что первое аналитическое и историческое исследование утопических проектов представил Аристотель во второй книге « Политики ». Под великолепным фасадом индустриальных Соединённых Штатов зреет кровавый переворот, развязанный восстанием угнетённых классов. Увлечение «островными» сюжетами отмечается, например, в сочинении Диодора Сицилийского : именно в его пересказе дошли знаменитые «географические» утопии — описание острова Панхайя Эвгемера и Солнечного острова Ямбула. Утопизм существует и развивается в сфере эфемерного; утопию можно трактовать как сон, поэтому утопии неизбежно приводят человечество к катастрофе. Слово «рай» в канонических текстах Танаха не использовалось, а распространение концепции царства не от мира сего, в котором можно получить воздаяние за праведность в подлунном мире, обычно относится к периоду Вавилонского пленения. В литературоведении XX—XXI веков утопии, как и антиутопии , рассматриваются в ряду жанров научной фантастики [ 4 ].
Эти идеи оказали сильнейшее воздействие на Пьера Дюбуа, который изобразил идеальную христианскую республику в трактате «О возвращении Святой Земли» [ Прим 8 ]. С х годов фундаментальные исследования утопии были представлены в англо-американской историографии. При этом рациональная ухрония противостоит эсхатологии. Для подавляющего большинства писателей-утопистов было характерно использование дискурса Просвещения — мотивы прогресса, рационального совершенства, упрощения коммуникации между народами и либеральных реформ. То есть утопизм выражается в написании текстов, создании утопических коммун «утопические эксперименты» , проектировании идеальных городов, и т. Примечательно, что английский перевод «Утопии» вышел в свет в году, а латинский оригинал на родине автора был напечатан лишь в году. Утопия как литературный жанр и социально-политическое проектирование возникает в Новое время , с изменением человеческого восприятия истории. Святловского , выпущенная в году [ ]. Однако именно это вызвало кризис, благоприятный для развития утопизма. В общинах Лас Касаса были установлены нормы работы и досуга: работники рудников, землепашцы и ремесленники должны были чередовать два месяца труда с двумя месяцами отпуска; был запрещён детский труд.
Сегодня мы способны превратить мир в ад, и мы уже на пути к этому. Криштиану Роналду не забил в первом официальном матче за «Ювентус», но сыграл ярко. Блох, будучи марксистом, ключевое различие видел между «абстрактными» и «конкретными» утопиями. Эдвард Беллами в году выпустил самую известную литературную утопию XIX века — роман « Взгляд назад » [ ] [ Прим 11 ]. В наиболее явном и ярком виде понимание общества как рынка содержалось в трудах Адама Смита. Как выразился П. Научная фантастика несёт мощный политический заряд побуждая читателя фантазировать на тему альтернативных социальных систем , в отличие от распространившегося магического фэнтези , но совершенно не обязана быть действительным агентом уничтожения капитализма или хотя бы точным прогнозом, как это может произойти [ 98 ]. Это была явная сатира по адресу американской демократии того времени, облечённая в традиционную форму робинзонады [ ]. Обзор Перейти на сайт. Утопизм —х годов определялся теми же тенденциями, в первую очередь, это были кружки пансофистов , группировавшиеся вокруг Яна Амоса Коменского , Сэмюэля Хартлиба и Гэбриэла Плеттса [англ. Сын Анчелотти может возглавить «Рейнджерс». В году вышла монография Раймона Рюйе [англ. Однако, в отличие от Т. Представление о гражданском обществе как о рынке позволило разрешить эти проблемы, поскольку они происходили из представления об обществе как политическом организме. Оценка этих изданий должна производиться в каждом отдельном случае авторитетными книжниками, и предназначаются они в первую очередь для продажи советским государственным и общественным книгохранилищам. По форме это вновь было воображаемое путешествие с элементами робинзонады. Тем не менее, современники осознали революционный потенциал его утопии. Отдельные мифологемы и произведения более раннего периода могут быть классифицированы как утопические, но непрерывная традиция утопической литературы существует только от эпохи Ренессанса и Реформации [ ].
В первую очередь, это Этьен Кабе , автор «Путешествия в Икарию» том 1 — , том 2 — , оригинальный философ Шарль Фурье и практик рабочего движения Роберт Оуэн. Мэнюэля стал сугубо светский философский трактат Иммануила Канта « Вечный мир » года [ ]. По форме это вновь было воображаемое путешествие с элементами робинзонады. Последняя тенденция в наиболее крайнем виде воплотилась в Советском Союзе, когда в году имя Мора было помещено на обелиске в Александровском саду в числе 18 основоположников коммунистической идеи [ ]. Черткова называла два наиболее общих опознавательных признака утопии: критика существующего общества и утверждение образца желательного общественного устройства [ 16 ]. Представление о гражданском обществе как о рынке позволило разрешить эти проблемы, поскольку они происходили из представления об обществе как политическом организме. Роган утверждают, что дистопия не сохраняет «напряжения между потенциально возможной утопией и мрачным взглядом на мир» и вообще не несёт никакого позитивного взгляда [ ]. Существенное воздействие на автора оказала книга французского индеаниста Луи Бодэна «Социалистическая империя инков» [ 83 ]. Гайшар Матье. Тем примечательнее был литературный успех текста, не отличающегося художественными достоинствами и не имеющего захватывающего сюжета. Далее проводится исторический экскурс и делается вывод о невозможности единого определения, которое бы смогло объединить « О граде Божием » бл. Это привело в —е годы к расширительному толкованию понятия « утопический социализм », родоначальником которого был объявлен Т. Только в году Луи-Себастьян Мерсье опубликовал первую утопию, в которой поместил своё идеальное общество в будущее « Год [фр. Помещённая в общий контекст, утопия рыночного общества неотделима от утопии господства права — естественного дополнения утопии регулирования, лежащей в основе понятия рынка. Однако и в научной литературе, и в общественном сознании «лицо» утопизма определяли писатели, объединённые классиками марксизма под общим обозначением «социалистов-утопистов». Их образ жизни был схож с образом жизни людей Золотого века, но, в отличие от тех, они были гораздо более цивилизованными: у них были города, царские дворцы, правительство и знать. Примечательно, что современники по-другому воспринимали сочинение Мора, поскольку первые переводы на новоевропейские языки немецкий — года, итальянский — го [ Прим 9 ] , и французский — года полностью игнорировали сатирико-обличительную первую книгу, превращая социально-политический роман в описание острова Утопия как таковое, что и стало потом нарицательным наименованием и книги, и жанра [ Прим 10 ]. Как Т.
По словам М. Несмотря на то, что «» стал одной из самых известных антиутопий в истории культуры, базовые тенденции жанра проявились намного ранее. Яркими примерами является творчество Феокрита , Мосха и Биона, а в латинской литературе — вергилиевы « Эклоги », живописующие Аркадию. Практически одновременно с «Утопией» Т. С х годов фундаментальные исследования утопии были представлены в англо-американской историографии. Идеальное общество могло быть помещено на экзотические острова, распространено на отдалённые страны и народы. Всё это, по Ф. Особенно это касалось « Записок из подполья » и « Преступления и наказания » , в которых Достоевский подверг яростной атаке основополагающий принцип утопизма, — что человечество непременно стремится к рациональному, упорядоченному гуманистическому миру, который будет создан из существующей несовершенной реальности. Все издания в каталоге расположены в алфавитном порядке авторов или составителей, а при отсутствии их — по названиям изданий. По аналогии: « Макиавелли не был макиавеллистом, так же как и Маркс не желал быть марксистом» [ 67 ]. То есть в первую очередь современники понимали «Утопию» в контексте Контрреформации [ ]. Эшкрофт Имперский колледж Лондона , подытоживая результаты данной полемики, делал три вывода. Мора по времени совпал с открытием высокоразвитых аборигенных цивилизаций Америки. Образ мыслей и действий автора существенно поменялся за время работы. Подавляющее большинство исследователей историю русской утопии начинают с XVIII века, при этом существуют разногласия по количественной характеристике: так, Н.
В принципе, формы средневековых и нововременных монашеских практик столь же разнообразны, как и утопические проекты. Однако, в отличие от Т. По мнению Козеллека, это наглядно видно на примере прогноза. Книга была посвящена роли утопического вымысла и проектирования в происходящих системных изменениях в мире гегемонии капитализма; причём первая её часть была написана заново, а во второй были переизданы статьи на тему утопии, которые автор выпускал начиная с года. Разрешалась и проблема формирования и регулирования социального: в гражданском обществе потребность и интерес сами управляют отношениями между людьми. Классические утопии начало которых как жанра Козеллек выводит от Т. Первая именуется «пространством опыта», а вторая — «горизонтом ожидания», они образуют особое семантическое поле, которое формирует будущее. Эти термины никогда не использовались в раввинской литературе и составленном позднее Талмуде. Хаксли как писателя чрезвычайно беспокоило, что в мире победившей машинной цивилизации рабство становится привлекательнее, чем когда-либо, из-за страха перед будущим и желания стабильности для « маленького человека ». Огромный прогресс генетических исследований породил своеобразную форму либеральной биологической утопии, которая привела к определённой полемике после выхода в свет книг Фрэнсиса Фукуямы « Наше постчеловеческое будущее » и Грегори Стока [англ. Множество утопических писателей обращались к образам натуральной экономики аборигенных народов, отсутствия собственности и денег в первобытном обществе. Помимо Сивиллиных книг , об этом позволяет судить трагедия «Октавия», где в уста Сенеки вкладывается эсхатологическое пророчество о наступающем ныне то есть при Нероне «последнем дне мира» nunc adest mundo dies supremus ; в этот день падение небесного свода раздавит нечестивый род, чтобы опять родился новый, лучший род и возродилось то, что было когда-то при царствовавшем в юных небесах Сатурне Oct. Термин commerce включал в себя всё, что придаёт содержательность социальным связям, вне зависимости от форм власти и авторитета. Напротив, человеческое стремление к свободе явно шло на убыль, чему активно способствовали средства массовой информации. Свобода информации для Хаксли стала главным методом противодействия массовым манипуляциям и всеобщему потребительству. На это указывает предисловие к изданию года, посвящённое Уильяму Сесилу , в котором Мора-«паписта» обвиняют в «слепоте к истинному свету Евангелия». Ожидание проявляется через надежду и страх, желание и волю, заботу, но и рациональный анализ.
Мэнюэля, средневековое монашество оказало существенное влияние на идеологию и практику раннего западного утопизма. В первую очередь, это Этьен Кабе , автор «Путешествия в Икарию» том 1 — , том 2 — , оригинальный философ Шарль Фурье и практик рабочего движения Роберт Оуэн. При этом рациональная ухрония противостоит эсхатологии. Однако идея Золотого века подготовила в недрах «язычества» почву для последующего распространения раннехристианского учения о грядущем счастливом «тысячелетнем царстве». Мором его «Утопии». Фрэнсис Брук в романе «История Эмили Монтегю» поместила описание утопического сообщества в Канаде, в котором восхваление благородства индейцев сочетаются с критикой неравного положения женщины в европейском социуме. Данный неологизм — греческий по происхождению. Войти регистрация. В общем, П. Пол, между — годами утопический жанр, по крайней мере, в Англии, претерпел существенный сдвиг, связанный как с социально-экономическими переменами, так и историзацией восприятия времени. Чертковой, социальный утопизм — это тип сознания, возникший на основе особого понимания и применения утопических идей и поисков [ 21 ] :. Пол определяла робинзонаду как поджанр «индивидуальной географической утопии». Роман Афры Бен «Оруноко» содержал чрезвычайно условное описание южноамериканских индейцев Суринама и вероятно, послужил первоначальным прообразом « благородного дикаря ». Утопическая реальность — Ещё-Не-Бытие — является «более сильной» реальностью, чем большинство имеющихся. Аинса полагал пример Лас Касаса уникальным для эпохи — он стремился сохранить естественную свободу туземцев, разрабатывая правила и инструкции — «противоядия» от зол испанской колонизации. Сарджента, первым крупным социальным теоретиком, который использовал утопию как аспект социальной теории, был Карл Маннгейм [ 55 ]. Утопия, таким образом, является принципом устройства мира, и принципом познания, и важнейшим мировоззренческим ориентиром, а также выражением продуктивного стремления человека к лучшему.
Явно утопическим представляется остров Тапробана , описанный Плинием Старшим : на острове правит выбранный в цари милосердный старец, наделённый ограниченной ненаследственной властью, там нет ни рабов, ни судебных тяжб, цены на хлеб всегда одинаковы, общественные богатства намного превышают богатства частные, островитяне не спят утром допоздна, и средняя продолжительность их жизни достигает ста лет HN. Превращение утопического идеала в антиутопический шло всю вторую половину XIX века, причём Грегори Клэйс проводил параллели с популярными в те времена теориями: так, Герберт Спенсер провозглашал все формы социализма пропагандой рабства, а Чезаре Ломброзо объявил, что социалисты являются психически неполноценными людьми или, по крайней мере, девиантными личностями. Поэтому основной формой традиционных утопий является экскурсия персонажа и читателя по воображаемому миру, в то время как авторы-фантасты могли позволить себе передавать картину перемен через повседневность своих персонажей [ ]. В представлении французского интеллектуала Пьера Розанваллона экономический либерализм , разрабатываемый как теория в XVIII веке, «был не просто выражением требования эмансипации экономической деятельности и высвобождения её из-под власти морали». Кампанелла, спроектировав общину, воспринимаемую её сочленами как единый организм, в известном смысле предвосхитил метафорическое использование Гоббсом образа библейского Левиафана. Клэйса, в романе « Мы » , английский перевод года Евгений Замятин находился под прямым влиянием Уэллса и, отчасти, «Новой утопии» Джерома Джерома Эти документы стали для современников убедительным доказательством того, что утопические идеалы пригодны для практического применения и изменения человеческого общества [ ]. Этот роман породил большой ряд мистических, евгенических и дарвиновских утопий , причём империалистическая экспансия Британской империи способствовала популярности жанра. Мэнюэля, преимущественно «это было забивание крышки гроба, осуществляемое с одного конца марксистами, а с другого — фашистами», которые противопоставляли утопиям свои собственные идеологические системы [ 32 ]. Содержательно утопия исчерпывается девизом Христианополя — «Мы пришли от свободы к благу». Авторы-утописты предшествующих веков использовали мотив отдалённого пространства как фактор доверия; вымысел вытекал из «потенциального подтверждения».
Это совершенно не означало полный отказ от позитивного видения будущего, характерного, в частности, для творчества Артура Кларка например, в романе « Конец детства ». В этом плане «стремление к саморегулирующемуся гражданскому обществу, распространяющееся посредством идеи рынка с XVIII века, до сих пор составляет подоплёку наших экономических и политических представлений» [ 78 ]. В году Роберт фон Моль опубликовал аналитический список 25 утопических теорий, начиная с платоновской, обобщённо назвав жанр «государственными романами» нем. Эти документы стали для современников убедительным доказательством того, что утопические идеалы пригодны для практического применения и изменения человеческого общества [ ]. В году епископ Фрэнсис Годвин опубликовал первый английский фантастический роман «Человек на луне» и «правдивый рассказ» о путешествии испанца Доминго Гонсалеса. Утопическая реальность — Ещё-Не-Бытие — является «более сильной» реальностью, чем большинство имеющихся. Рёмер, помимо перечисленных факторов, полагал, что огромному успеху литературных утопий — не только Беллами — способствовал «золотой век печатной книги». Рёмер, говоря об этом романе, замечал, что Уолдену Генри Дэвида Торо «явно не хватало пальм и женских плясок на острове Нуку-Хива ». Книги стали широко доступными через дешёвые издания или публикации объёмных текстов с продолжениями в газетах и журналах, распространились публичные библиотеки, и прочее. Теория обмена позволила рассматривать экономические отношения между нациями как игру с положительной суммой, — в отличие от отношений войны. При покупке многотомных изданий оценка неполных комплектов производится комплектно только в том случае, если количество предлагаемых томов данного издания больше половины. Жорж Дюво [фр. Гол Кокорина помог «Арису» не проиграть «Омонии». Маркс, выступая против сочинения «рецептов для кухни будущего», тем не менее, вместе с Энгельсом стремился определить принципы, на котором может быть основано хорошее общество [ 43 ]. Это была явная сатира по адресу американской демократии того времени, облечённая в традиционную форму робинзонады [ ]. По мнению Н. Сувина , поскольку оперирует узнаваемыми структурами знакомого мира правительство, обычаи, речь, даже географические топосы , подвергает те или иные реалии инверсии. Контркультурные и протестные движения х годов привнесли в фантастику новые явления. В своём «Завещании» он писал:.
Середина XVI века известна в историографии как «Золотой век индейской церкви». Джексон Marquis. К моменту своей кончины в году Уэллс окончательно разуверился во всех идеалах и смыслах существования человечества. Этот роман породил большой ряд мистических, евгенических и дарвиновских утопий , причём империалистическая экспансия Британской империи способствовала популярности жанра. Все издания в каталоге расположены в алфавитном порядке авторов или составителей, а при отсутствии их — по названиям изданий. Показать еще. Буколика и рыцарский роман оказали существенное влияние на испанскую литературу, прежде всего «О презрении ко двору и восхвалении сельской жизни» Гевары опубликован в и утопических главах « Дон Кихота » Сервантеса. После Второй мировой войны разные аспекты тоталитаризма, гедонизма, капитализма и либерализма рассматривались в таких произведениях как « градус по Фаренгейту » Брэдбери , « Повелитель мух » Голдинга , « Атлант расправил плечи » Айн Рэнд , « Заводной апельсин » Бёрджесса , и многих других [ ]. Сэмюэл Батлер в году опубликовал роман « Едгин » Erewhon , который К. Утопизм роднит с монашеством первоначальный импульс отделить себя от существующего несовершенного мира и пытаться выстроить островок иного мира в затворе. С х годов фундаментальные исследования утопии были представлены в англо-американской историографии.
В году Олдос Хаксли опубликовал роман « Остров », который критиками был воспринят как утопия, основанная на буддизме. Пёльмана Geschichte der sozialen Frage und dos Sozialismus in der antiken Welt [ ]. До логического завершения эту идею довёл Томас Пейн , объяснив, что цель революций в том и состоит, чтобы ускорить этот переход от управления, основанного на насилии, к обществам, основанным на естественной гармонии интересов [ 77 ]. Множество утопических писателей обращались к образам натуральной экономики аборигенных народов, отсутствия собственности и денег в первобытном обществе. Развитие данной концепции было представлено в « Анти-Дюринге » Энгельса. Согласно Джеймисону, утопия производит эффект «когнитивного отчуждения» термин Д. Сарджента, первым крупным социальным теоретиком, который использовал утопию как аспект социальной теории, был Карл Маннгейм [ 55 ]. Черткова называла два наиболее общих опознавательных признака утопии: критика существующего общества и утверждение образца желательного общественного устройства [ 16 ]. Пятая книга Диодора целиком посвящена островам, многие из которых наделены идеальными чертами. Эти настроения явно усилились в эпоху Великой депрессии. Роман Афры Бен «Оруноко» содержал чрезвычайно условное описание южноамериканских индейцев Суринама и вероятно, послужил первоначальным прообразом « благородного дикаря ». Кок Джито. Бэкона «О достоинстве и приумножении наук» года. На книги, имеющие дефекты загрязненный переплет и листы, поврежденные страницы и т. Утопия реально возможна, поскольку будущее присутствует в настоящем и прошлом в свёрнутом виде [ 54 ]. Moujib Badr. Эти мотивы также были унаследованы от средневековой традиции, выраженной в « Житии святого Брендана », « Письме пресвитера Иоанна »; средневековые и ренессансные карты мира лат. Тем не менее, современники осознали революционный потенциал его утопии. Рёмер, помимо перечисленных факторов, полагал, что огромному успеху литературных утопий — не только Беллами — способствовал «золотой век печатной книги». В описании протагониста — Рафаэля Гитлодея — утопийцы исповедуют, скорее, эпикурианские ценности. Как сатира на тоталитаризм, «» включает две генеральные темы: во-первых, тотальной лояльности, которая приводит к появлению ключевых понятий « новояз » и « двоемыслие ». Протестантский мир не остался в стороне от утопических тенденций описанного вида. Карл Поппер в своём трактате « Открытое общество и его враги » постулировал, что утопическое сознание и утопии неизбежно приводят к насилию и тоталитарному строю , считая главной опасностью веру в единственный абсолютный идеал. Дюво полагал, что для «реалистического» понимания общественной мысли XVIII—XIX веков «путеводители по миру будущего» должны предпочитаться гегельянско-марксистскому историческому детерминизму [ 33 ].
Фитинг, «американский консенсус был разорван, начались поиски альтернатив». Цена на отдельные тома из многотомного издания, если она не указана в каталоге, устанавливается в зависимости от содержания данного тома и, как правило, ниже средней цены по каталогу. Клэйс полагал, что «» включал, как минимум три смысловых слоя. Утопия связана с прогрессивизмом , но может быть обращена в прошлое например, «первобытный коммунизм» или « потерянный рай ». Неопределённой, даже мнимой, надеждой для автора являются « пролы », которые полностью осознают своё положение, но их протестный потенциал задавлен массовой культурой, тяжёлой работой, футболом и пивом последние запрещены для членов Партии. Козеллек обращал внимание на крайнюю размытость представлений об утопии, которая может быть истолкована в философском, историческом и антропологическом измерении. Примечательно, что идеал монастыря оказал влияние даже на идею « Новой Атлантиды » Фрэнсиса Бэкона — одного из наименее затронутых христианством утопистов, так же, как и на идею фаланстеров Ш. В общинах Лас Касаса были установлены нормы работы и досуга: работники рудников, землепашцы и ремесленники должны были чередовать два месяца труда с двумя месяцами отпуска; был запрещён детский труд. Хотя пансофисты считаются основателями современного научного знания и учёных сообществ, их деятельность инспирировалась проектом восстановления изначальной божественной мудрости, утраченной человеком после изгнания Адама из Рая [ ]. Аинса полагал пример Лас Касаса уникальным для эпохи — он стремился сохранить естественную свободу туземцев, разрабатывая правила и инструкции — «противоядия» от зол испанской колонизации.
Утопизм —х годов определялся теми же тенденциями, в первую очередь, это были кружки пансофистов , группировавшиеся вокруг Яна Амоса Коменского , Сэмюэля Хартлиба и Гэбриэла Плеттса [англ. Отчасти это можно было объяснить тем, что после открытия Австралии на земном шаре почти не осталось неисследованных пространств и утопии опровергались опытом путешественников [ 69 ]. Утопия, таким образом, является принципом устройства мира, и принципом познания, и важнейшим мировоззренческим ориентиром, а также выражением продуктивного стремления человека к лучшему. В последней как раз появился мотив, когда жители будущего обозначаются номерами, одинаково одеваются и ведут чрезвычайно регламентированную жизнь. Впоследствии доходило до курьёзов: так, в году инженер-гидравлик Артур Морган он также был президентом Колледжа Антиоха [англ. Также существовал миф о блаженных богоизбранных народах. Мэнюэля, именно Сен-Симон стал великим пропагандистом преимуществ индустриальной эры его учеником был Фердинанд де Лессепс и совершенно верно предсказал, что именно учёные и промышленники будут творцами прогресса и одновременно станут извлекать прибыль от него. Практически одновременно с «Утопией» Т. Переиздание перевода Бернета года было снабжено подзаголовком « философский роман ». Хаксли не скрывал, что его очень стимулировала коммуна « Онайда », и его чрезвычайно вдохновляла идея о небольших децентрализованных сообществах интеллектуалов или верующих, способных сконструировать приемлемую модель будущего [ ]. Это означало бы конец утопии, то есть опровержение идей и теорий, использующих понятие утопии с тем, чтобы выступить с осуждением определённых социально-исторических возможностей. Это привело в —е годы к расширительному толкованию понятия « утопический социализм », родоначальником которого был объявлен Т. Последнюю Адам Смит охарактеризовал как «век торговли», а Самуэль Пуфендорф как « гражданское общество ». В первые два года после выхода романа в свет в Великобритании и США было продано экземпляров книги, и к году — более миллиона экземпляров только англоязычных изданий. Промышленная революция и урбанизация в развитых странах Европы также поддерживала веру в историю как поступательный прогресс технологии и социальных институтов, и то, что можно создать справедливую систему распределения благ и в буквальном смысле накормить, одеть и обогреть всё человечество [ ]. Возродил эту традицию Иоганн Кеплер , чья лунная фантазия «Сон» была опубликована посмертно в году. С XIX века в общественном сознании и социальных науках понятия «утопия» и «социализм» стали в значительной степени связаны между собой. Если самое большое в количественном отношении число утопий было произведено в США второй половины XIX века, то в первой половине следующего века британская литература создала самые знаменитые образцы антиутопического жанра, посвящённого описанию ужасов тоталитарного государства, основанного на новейших научно-технических достижениях, обеспечивающего социальный, а иногда и биологический, контроль. В обеих Америках его тезисы были восприняты очень серьёзно и повторялись множеством авторов. Социалистическая утопия, рассчитанная на восприятие среднего класса, по мнению Морриса, уводила от истинных духовных ценностей и нацеливала на приобретение ненужных и даже вредных материальных благ. После Второй мировой войны разные аспекты тоталитаризма, гедонизма, капитализма и либерализма рассматривались в таких произведениях как « градус по Фаренгейту » Брэдбери , « Повелитель мух » Голдинга , « Атлант расправил плечи » Айн Рэнд , « Заводной апельсин » Бёрджесса , и многих других [ ]. Фитинг полагает, что в х годах позитивные аспекты утопизма оказались полностью поглощены фантастическим жанром, который продолжает процветать, выдавая на медиарынок многочисленные эскапистские миры. Как Т. Ожидание нацелено на «ещё не произошедшее и не ставшее опытом». В XVIII веке идея рынка представляла собой альтернативную политическую модель, которая противопоставлялась формальным иерархическим структурам власти. Исходной точкой в его рассуждении было то, что писатели-утописты неохотно соглашаются на это определение. Писатель-утопист, чаще всего, не является историком или хронистом, зато он «продюсер» грядущего, который ищет в неопределённом будущем совершенство [ 72 ]. В году, через четыре года после выхода в свет перевода, Антон Франческо Дони опубликовал собственную утопию I Mondi celesti, terrestri, et infernali, de gli accademici pellegrini «Учёное путешествие в миры небесные, земные и адские».
Согласно венгерскому исследователю Иштвану Шею, Тиллих разрабатывал идею Карла Кёрёши о том, что утопия есть поиск чувства блаженства и неограниченной свободы приводя в пример античные Сатурналии. Пол определяла робинзонаду как поджанр «индивидуальной географической утопии». Hoyaux Хонатан. Значительные обобщающие работы стали публиковаться с конца х годов [ ]. Божественное Провидение, устроившее в Америке государство и попустившее её открытие европейцами, имело целью обновить пришедший в упадок христианский мир. Комплексное знакомство образованных европейцев с платонизмом привело передовых мыслителей своего времени к осознанию пределов христианской этики [ ]. Знакомство с наследием Платона сформировало альтернативные взгляды на моральные и теологические проблемы, в которых католическая церковь стремилась не допустить разномыслия. Классификация его романов как фантастических или антиутопических сложна и неоднозначна, но тем не менее, по Клэйсу, « Машина времени », « Человек-невидимка » и даже « Первые люди на Луне » — это научная фантастика поскольку экстраполировали современные Уэллсу научные достижения , а « Остров доктора Моро » — антиутопия. Нью-Йорк разрушен, а тела четверти миллиона противников диктатуры, закатанные в сталь и бетон, образуют чудовищную Вавилонскую башню — «колонну Цезаря». Батлер обрушивался одновременно на беспорядок городского хозяйства, моду на вегетарианство и упадок высшего образования, также как и на колониальные эксплуатацию, научный и технологический прогресс. Тем не менее, революционный террор парадоксально укрепил именно утопических авторов таких как Кабе и Фурье в убеждении, что эволюция, а не революция — надёжный метод построения демократической, эгалитарной утопии. Фитинга, вести отсчёт современной фантастической литературы следует от эры Pulp-журналов —х годов. Нью-Ланарк Оуэна стал первым успешным экспериментом в области тред-юнионизма и одновременно регламентированного патернализма, позволяющего готовить высококвалифицированные кадры на производстве. Фрэнк Мэнюэль в своём фундаментальном обзоре западноевропейской утопической литературы утверждал, что первое аналитическое и историческое исследование утопических проектов представил Аристотель во второй книге « Политики ». Более того, в —х годах вновь появились тексты, в которых США — как самая передовая и развитая мировая держава — является воплощённой утопией Морис Эрнст, «Утопия ». При этом евгенические утопии и антиутопии находятся в сфере потенциально возможного. Отдельные мифологемы и произведения более раннего периода могут быть классифицированы как утопические, но непрерывная традиция утопической литературы существует только от эпохи Ренессанса и Реформации [ ]. Буколика и рыцарский роман оказали существенное влияние на испанскую литературу, прежде всего «О презрении ко двору и восхвалении сельской жизни» Гевары опубликован в и утопических главах « Дон Кихота » Сервантеса.
Подобно «Путешествию в Икарию» Кабе, Беллами положил в основу своего утопического проекта экономическое равенство, которое обеспечивается государством-сверхкорпорацией — «промышленной армией». Похожие мотивы присутствовали в романах Софии Меро и некоторых других [ ]. Век разума как его называли французские энциклопедисты демонстрировал возросшее разнообразие утопических моделей. А феаки были превосходными мореплавателями. В немецкоязычном мире аналогом утопии Беллами стал роман «Фриландия» австрийского экономиста Теодора Герцки , опубликованный в году. Джек Лондон в году опубликовал роман « Железная пята », сатира в котором направлена против финансовой олигархии Уолл-стрита. На новый уровень эти вопросы вывел Ким Стэнли Робинсон в трилогии « Марс » — , в которой вопросы будущих форм управления обществом связаны с технологиями терраформирования Марса. Английский радикал и поборник муниципальной собственности Томас Спенс в и годах создал утопии под характерным названием «Крузония» и «Спенсония», в которых пропагандировал собственные взгляды [ ]. Компания для Маркизио. Грегори Клэйс использовал этот казус для иллюстрации границ современного утопического жанра: если бы в году были несомненные доказательства существования внеземной жизни, границы жанра воспринимались бы по-другому. Это привело к резкому расширению литературных средств, освобождению от ограничений реальности; вместо утопии возникает ухрония [фр. В году вышло первое издание «Утопической мысли в западном мире» Фрици и Фрэнка Мэнюэлей; эта монография неоднократно переиздавалась. Образы последних крайне резко охарактеризовал Джордж Оруэлл , как систему и политического, и морального рабства. Особенно писателя беспокоил неконтролируемый рост населения, распространение наркотиков и, как следствие, возможность успешного использования технологии контроля над сознанием. Евгенические темы привели к появлению экологических антиутопий, ещё в году вышел роман Ричарда Джеффриса «Будущий Лондон, или Дикая Англия», ставший одним из источников «Вестей ниоткуда» Морриса; причём Моррис утверждал, что скатывание технологического мира обратно в дикость «утешало» его [ ]. Пол, это уже не утопизм, а ранний колониализм , меркантилизм и начатки научной революции в труде Ф. Хотя изначально «» рассматривался как антисталинистский текст, в литературоведении XXI века утвердилось мнение, что Оруэлл написал сатиру на модерн и капитализм, для которой сталинизм и нацизм были вторичны, хотя и удобны как форма выражения. Отчасти это можно было объяснить тем, что после открытия Австралии на земном шаре почти не осталось неисследованных пространств и утопии опровергались опытом путешественников [ 69 ]. Утопические прожектёрские проекты эпохи модерна с точки зрения большинства социальных философов, в том числе марксистов, в реализации оказались тоталитарными [ 9 ]. Напряжение между реальным и идеальным объясняется не только двойственным характером любого утопического дискурса; в равной мере оно проистекает из самой природы расколотой американской идентичности, ориентированной не только на то, что есть Америка в реальности, но и на то, какой она «себя считает» или даже какой она «хотела бы быть» [ 81 ]. Термин nusquam имеет значения «нигде», «ниоткуда», «никуда», «ни к чему», «ни для чего», «никак», «никоим образом», то есть был более категоричным. Лжепророк проповедует искажение действительности.